Телефония, мини-АТС
Мини АТС позволяет разделить телефонную сеть на «внутреннюю» и «внешнюю». Это сложное техническое решение обеспечивает офис качественной связью и позволяет отказаться от подключения каждого абонентского устройства (телефонного аппарата, модема, факса) организации к телефонной сети общего пользования.
Типы офисных мини АТС:
Традиционно телефонные станции делятся по типу коммутации и по количеству подключаемых телефонных линий (емкости). По типу коммутации различают аналоговые, гибридные и цифровые АТС. В настоящий момент различными производителями выпускаются станции всех трех типов. Аналоговые станции отличаются наименьшей стоимостью порта. Гибридные АТС отличаются от цифровых способом коммутации сигнала. В цифровых АТС голосовой сигнал тональной частоты преобразуется в кодированный цифровой электрический сигнал (имеющий только два логических значения: «0» и «1»). Эти сигналы затем и коммутируются. В гибридных АТС коммутируется «не оцифрованный», то есть аналоговый электрический сигнал тональной частоты без преобразования. При этом управляющие программы гибридных АТС подобны тем, что используются в цифровых АТС. Пользовательский интерфейс может совпадать, и абонент станции в ряде случаев даже не почувствует разницы между гибридной и цифровой АТС. Термин «гибридные линии» означает, что к таким линиям можно подключать как системные, так и аналоговые телефоны.
Основные функции мини АТС:
- Коммутация абонентов внутри офисной телефонной сети (бесплатные внутренние звонки).
- Возможность абонентам совершать звонки на городские номера (обычно с добавлением перед городским номером «9»).
- Приём городских звонков и направление их на указанные внутренние номера.
Дополнительные возможности мини АТС:
- Осуществление резервирования телефонной связи от нескольких операторов (при пропадании связи с одним оператором используются линии другого).
- Переадресация звонка по сигналу занятости линии, по неответу или безусловная.
- Перевод принятого звонка на другого абонента.
- Снятие трубки за другого абонента (перехват звонка).
- Конференц-связь.
- Приоритетные вызовы.
- Донабор для входящих соединений, электронный секретарь (DISA).
- Интерактивные голосовые меню.
- Групповой вызов.
- Серийное искание — выбор свободного транка на исходящие соединения.
- Автоматическая смена таблицы наведения в зависимости от времени, дня недели.
- Оповещение абонента о неположенной трубке (громкий сигнал в трубку через некоторое время после отбоя).
- Громкая связь, приём и трансляция сигнала.
- Управление домофонами.
- Автодозвон.
- Разграничение прав пользователей на городские, междугородние, международные вызовы.
- Ведение статистики звонков.
- Автоматическая коммутация городских линий на заданные номера по исчезновению питания.
IР телефония современный тип голосовой связи, сновным путем передачи голосового сигнала в котором служит интернет.IP-телефония реализует задачи и решения, которые с помощью технологии телефонной сети общего пользования реализовать будет труднее, либо дороже. Например даёт возможность передавать более одного телефонного звонка в рамках высокоскоростного телефонного подключения. Поэтому IP-телефония используется в качестве простого способа для добавления дополнительной телефонной линии дома или в офисе.
Функциональность:
- Конференция,
- Переадресация звонка,
- Автоматическое повторение номера, определение номера звонящего, предоставляются бесплатно.
- Безопасные (шифрованные) звонки, со стандартизованным протоколом (такие как SRTP). Большинство трудностей для включения безопасных телефонных соединений по традиционным телефонным линиям, такие как оцифровка сигнала, передача цифрового сигнала, уже решены в рамках IP-телефонии. Необходимо лишь произвести шифрование сигнала и его идентификацию для существующего потока данных.
- Независимость от месторасположения. Нужно только интернет-соединение для подключения к провайдеру IP-телефонии. Например, операторы центра звонков с помощью IP-телефонов могут работать из любого офиса, где есть в наличии эффективное быстрое и стабильное интернет-подключение.
- Доступна интеграция с другими сервисами через интернет, включая видеозвонок, обмен сообщениями и данными во время разговора, аудиоконференции, управление адресной книгой и получение информации о том, доступны ли для звонка другие абоненты.
- Дополнительные телефонные свойства — такие как маршрутизация звонка, всплывающие окна, альтернативный GSM-роуминг и внедрение IVR — легче и дешевле внедрить и интегрировать. Тот факт, что телефонный звонок находится в той же самой сети передачи данных, что и персональный компьютер пользователя, открывает путь ко многим новым возможностям.
- Возможность подключения прямых номеров в любой стране мира (DID).
GSM-шлюз — устройство (по сути это обычный мобильный телефон с собственной SIM картой) позволяющее переводить телефонный трафик из сетей традиционной телефонии напрямую в сети сотовой связи стандарта GSM (и обратно). Основные применения GSM-шлюзов связаны со снижением расходов на мобильную связь.
Функции:
- звонки на мобильный телефон с оплатой по тарифам GSM оператора;
- доступ в интернет (GPRS / EDGE);
- прием/передача факсов (подключение аналогового факса / программа PC-FAX);
- прием/рассылка SMS (из специальной программы, SMS через e-mail или WEB);
- программирование с ПК через (через COM порт) или по сети (TCP/IP);
- телефонные функции:
- переадресация вызова;
- маршрутизация по критерию наименьшей стоимости Least Cost Routing;
- запись голосового приветствия (DISA);
- ведение статистики вызовов (CDR).